При создании компилятора необходимо различать два важных класса информации о программе:
Например, значения констант в строго типизированных языках известны уже во время компиляции, в то время как значения переменных в общем случае становятся известными уже только во время выполнения программы. Статически мы знаем количество веток в операторе switch, но определить, какая из них выполнится, мы сможем уже только во время выполнения программы.
В приложении к управлению памятью разделение всей информации на статическую и динамическую позволяет определить, каким механизмом распределения памяти необходимо пользоваться для той или переменной, структуры или процедуры. Например, размер памяти, необходимой под простые переменные, можно вычислить (и, соответственно, выделить необходимую память) уже во время компиляции, а вот память, запрашиваемую пользователем с размером, заданным с помощью переменной, придется выделять уже во время выполнения программы. Понятно, что статическое распределение памяти при прочих равных условиях предпочтительнее ("дешевле").
Особенно интересны "пограничные" случаи, такие, как выделение памяти под массивы. Дело в том, что размер памяти, необходимой под массивы фиксированного размера, в большинстве современных языках программирования можно посчитать статически. И тем не менее, иногда распределение памяти под массивы откладывают на этап выполнения программы. Это может быть осмысленно, например, для языков, разрешающих описание динамических массивов, т.е. массивов с границей, неизвестной во время компиляции. К таким языкам относятся Алгол 68, PL/I, C#. В этом случае механизм распределения памяти будет одинаковым для всех массивов. А вот в Паскале или С/С++ память под массивы всегда можно выделять статически.