В общем случае, между компилятором и сборщиком мусора должен существовать некоторый интерфейс, который обеспечивал бы передачу всей информации, необходимой для работы сборщика мусора. К такой информации можно отнести, например, адреса корневых объектов, схема размещения и выравнивания записей в куче, информация о переменных, содержащих указатели и т.п.
Однако в .NET необходимости в таком интерфейсе не возникает, так как сборщик мусора может самостоятельно получить всю необходимую ему информацию во время исполнения программы от библиотек динамической поддержки .NET. Это становится возможным благодаря тому, что .NET использует единую систему типов (Common Type System, см. лекцию 1) и запрещает потенциально опасные преобразования данных. Единственная трудность, связанная с использованием такого решения, может возникнуть при реализации компиляторов с языков, обладающих системой типов данных, отличной от .NET. В этом случае типы данных, специфические для реализуемого языка придется эмулировать с помощью типов .NET или путем создания специального класса, реализующего необходимую функциональность.
С другой стороны, в компиляторах, генерирующих ассемблерный код, интерфейс между компилятором и сборщиком мусора практически неизбежен, так как даже в простейших случаях невозможно провести различие между некоторыми типами данных - например, непонятно, как можно определить по 4-байтовому значению, является ли оно простым целым числом или указателем. Информация такого рода теряется в процессе компиляции и потому должна специально сохраняться для сборщика мусора.